Правозащитник, телерадиоведущий

 

МОИ ЮРИСТЫ:
8 495 151 20 50
8 925 200 60 33

Москва, Земляной вал, д. 7

 ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

 

 

25.02.2017

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби - коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике "Мое хобби" Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог... 

Снимок экрана 2017-02-25 в 21.06.02

22.02.2017

Весьма любопытное постановление по делу о якобы неповиновении законному требованию сотрудника полиции удалить тонировку вынес судья города Казани Республики Татарстан. Судья региона, в котором правоприменительная практика отличается беспощадностью, осмелился вынести постановление, которого явно не ожидали инспекторы ДПС...

постановление

11.11.2016

Очередное авторское творение - книга "Разрули!", написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством "ЭКСМО" в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!

 

kniga.gif

21.09.2016

Попытка расставить точки над "i" в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень… 

072716_027811057190

Мое хобби

 

Марки, значки, монеты... Чего только я не собирал в детстве! Но никакое коллекционирование не стало делом всей жизни! И лишь одно увлечение, занимавшее меня в далекие юные годы, вернулось ко мне через... 30 лет.

1752581001_7.jpgКажется, это было, когда я учился в четвертом классе - в день рождения мне подарили набор игрушечной железной дороги - паровоз и вагоны. Коробка с надписью «PIKO» была самым большим моим достоянием - никакая другая игрушка не могла заставить меня отрешиться от всего вокруг
pikoМагазины «Лейпциг» и «Детский мир» стали самыми главными для меня: каждый день после уроков я садился на телефон и допрашивал справочную - есть ли дополнения для железной дороги? Ответ милой барышни «да» звучал для меня как фанфары... 
Бережно держа в руках новый вагончик, паровоз или просто стрелку, я возвращался домой самым счастливым ребенком. 
Поездка с родителями на год в Польшу обогатила мою коллекцию поистине редкими для коллекционеров вещами: соседи по социалистическому лагерю продавали немецкие модели железных дорог с размахом! И за шесть лет мне удалось собрать уникальную для тех времен коллекцию.
Потерял я ее по собственной глупости...
Первый год учебы в институте ознаменовался новой дружбой и новыми увлечениями. «Как это, - возмущались однокурсники, - у тебя нет магнитолы? Это плохо...».
Я рисковал стать чужаком. Без магнитолы-то! Это же как на деревне без гармошки. Более-менее приличная магнитола в комиссионках на Кудринской или на Комсомольском проспекте (а в те далекие годы иностранная техника была доступна только в этих комиссионных магазинах) стоила примерно три image_74.jpgтысячи рублей - в два раза дешевле «Жигулей». Теперь даже как-то не верится: стоимость двух магнитол в то время равнялась стоимости одного автомобиля!
Уговорить родителей отказаться от накопления денег на машину и отдать мне их на покупку магнитолы «JVC» было непросто... Все-таки копили почти 10 лет... Но я уговорил. И даже сам выдвинул условие: я продаю... железную дорогу.
Каждую субботу после учебы я отправлялся с авоськами во Дворец культуры «Меридиан», где умные коллекционеры обменивались моделями, а неумные - вроде меня - их продавали.
После моего рождения это была вторая по счету моя самая глупая выходка...
Продав всю коллекцию, в семейный бюджет я вернул лишь половину. Впрочем, даже этих денег от меня дома никто не требовал.
И с тех пор каждый вечер, натянув на себя штаны клёш, с магнитолой наперевес я бродил по московским улицам с друзьями-однокурсниками, с особым удовольствием осознавая: теперь я - как все. У меня тоже есть железная коробочка, из которой доносится хриплый голос Криса Нормана...
Впрочем, это было натянутое удовольствие, ибо где-то глубоко внутри сидела и медленно разъедала мысль: балалайка есть у всех, а у тебя было то, чего нет ни у кого.
Тридцать лет мне снились мои паровозы и вагоны, станции и полустаночки, переезды и депо... Тридцать лет я обходил стороной магазины, которые могли мне напомнить о потерянном.
parovoz-i-magnitola.jpg21 августа 2007 года я случайно забрел в супермаркет, где на полках по ранжиру были построены музыкальные центры на любой вкус. Удивляться было нечему - картинка привычная. Но взгляд мой приковала магнитола, просто поразительно похожая на ту - из детства, которая ныне бесславно ржавеет на дачном чердаке. «Надо же, - сказал я сам себе, - всего 9 тысяч... А когда-то это было целое состояние».
И тут случилось то, чему, видимо, было суждено случиться. Увлеченный воспоминаниями, я оказался у соседнего павильона, вход в который предваряла вывеска: «Распродажа! Паровозы от 9 тысяч рублей!».
Что было дальше, помню смутно. Будто чьи-то руки подхватили и понесли. И я оказался между полками, заставленными мечтой моего детства. Впрочем, не только детства.
999Не знаю уж, что было написано на моем лице, но скучающий продавец не сразу решился ко мне подойти. Привел меня в чувства директор: «Понимаю, - сказал он, - вы такой не первый... Давно бросили?».
Услышав про тридцать лет, он сочувственно закивал головой, вынул из-под прилавка маленькую коробочку с надписью «PIKO» и простеньким вагончиком внутри, протянул ее мне и сказал: «Это подарок. Когда-то же надо исправлять ошибки...».
И я начал усердно исправлять.
...Сегодня в моей коллекции более 200 локомотивов - от паровозов до современных электровозов, оборудованных парогенераторами, внутренним и внешним освещением, полностью соответствующим оригиналу звуком (каталог справа доступен для просмотра и скачивания). Более 400 грузовых и около 350 пассажирских вагонов европейских стран. Более сотни строений - от путевых домиков, городских многоэтажек, коттеджей, публичного дома с ритмично двигающейся в нем любовной парой, церквей и костелов - до огромных вокзалов, заводов и депо. 

ЭПОХА I   1835 - 1925 ГОДЫ
17 1-1 1-2 1-3
13 14 15 16
190 191 192
195 199 197
ЭПОХА VI - VI   1985 - 2017 ГОДЫ
6 51 8
91 101 111
123 124 125 126
181 182 183 184
127 Адлер

Мне удалось собрать многие действующие модели, старинные прототипы которых бегали по железным дорогам Баварии, Саксонии, Вюртемберга, Бадена, Пруссии, Мекленбурга, Америки с 1835 по 1925 годы, а современные - немецкие, швейцарские, итальянские, французские, бельгийские, испанские, российские, венгерские и шведские - бегают в наши дни.
Я мечтаю о той счастливой минуте, когда сумею распахнуть для друзей двери огромного зала, в котором будет стоять неповторимый по красоте действующий макет железной дороги, со стуком колес и паровозными гудками, раскатами грома и шумом дождя, боем часов на башнях и пением птиц, запахом угля и дыма.
Я мечтаю о той счастливой минуте, когда смогу сказать всем: увы, я не сумел изменить этот мир.
Но я построил свой...

ВОТ ОН - ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ!  ФРАГМЕНТЫ ЛУЧШИХ МАКЕТОВ

image_78.jpg
                                                                           0_3c0fc_f649fccc_m.gif